Конкурс "Педагог года 2019"

Моя самопрезентация

Учитесь у своего конкурента, потому что он будет учиться у вас.
Джефф О"Лири

 

   Конкурс.... Конкурс? Конкурс!!! Именно так я приняла решение участвовать в конкурсе "Педагог года". Конкурс - это школа профессионального мастерства, демонстрация педагогического опыта учителя. Считаю важным не стоять на месте, развиваться, пробовать свои силы и, конечно, верить в успех!

Фото с конкурса

Конкурс
Конкурс
Конкурс
Конкурс
Конкурс
Конкурс
Конкурс
Визитка

В главной роли – Латунина Алла Леонидовна.

Она же:

  • Учитель русского языка и литературы
  • Классный руководитель
  • Организатор конкурсов
  • Научный руководитель
  • Туроператор

И …по совместительству жена и мама.

 

Добрый день,  меня зовут  Алла Леонидовна Латунина, я учитель русского языка и литературы, работаю  в школе № 46 г. Петрозаводка. И вся моя жизнь- это большая перемена.

Что я люблю? Книги! Именно они заставляли меня, будучи маленькой девочкой, читать с фонариком под одеялом  почти всю ночь напролет. Любимые перечитывала по пять – шесть  раз! «Эмиля из Леннеберги» обожала в семь –восемь лет, «Педагогическую поэму» Макаренко и «Республику Шкид» Пантелеева читала намного позже и тоже неоднократно…Прочитанные в детстве книги остались со мной навсегда. Уверена, что нравственную культуру человека формируют книги, хорошая литература. Увлечение детства перешло во взрослую жизнь. Моя душа и  филологическое образование победили! Педагогическое кредо можно выразить словами Василия Осиповича Ключевского: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь,  и любить тех, кому преподаешь». Для меня это не просто слова.

Литература, на мой взгляд, - измеритель ценностей. Считаю важным в каждом ребенке воспитывать элементарные умения: различать добро и зло, подлость и порядочность,  научиться понимать, что такое хорошо и что такое плохо? Разумеется, моя задача – это не только формирование нравственной культуры школьников. Я считаю, что грамотность, культура речи, речевой этикет – это составляющие успешного человека, личности. В моей педагогической карьере мне уже есть,  чем гордиться. Мои ученики стали филологами, историками, профессионалами во многих отраслях наук и искусств. Первый выпуск состоялся в 2005 году. Он был очень ярким, эмоциональным и, конечно, останется в моем сердце на всю жизнь.

Моя жизнь – это не только школа, это еще и семья: муж и дети. Дорогие и любимые поддерживают меня всегда и во всем. На мой взгляд, семья и работа тесно переплетаются, и я, как успешный учитель, не смогла бы состояться без поддержки семьи.

Я убеждена, что ребенок – это личность! У него есть свое мнение, свои интересы, своя позиция!

На данном этапе считаю себя полноценным человеком, взрослым, сложившимся педагогом. Я люблю детей: успешных, неуспешных- всех.

 Мне удается держать себя и моих учеников в тонусе.

Одним их важных направлений своей работы считаю преемственность в образовании. Я по- настоящему дружу с начальным звеном нашей школы, прихожу к коллегам на уроки, делюсь опытом и очень внимательно отношусь к их советам.  Положительным результатом нашего сотрудничества стал интегрированный урок по окружающему миру и литературному чтению в 4 «А» классе: «Как жить в мире друзьям и не только?» Именно этот урок является  победителем регионального этапа конкурса «Мой лучший урок» в Петрозаводске и занял  2 место в финале конкурса в Москве.

За свою карьеру я никогда не обходилась без классного руководства. Для меня классный руководитель – это друг, товарищ, значимый взрослый. Человек, который 24 часа в сутки готов прийти на помощь!

Быть частью коллектива, уметь радоваться жизни, чувствовать себя ребенком в душе – сложная задача! Мне кажется, я с ней справляюсь. Женщины обычно скрывают свой возраст - стану исключением. Приведу пример, как на уроке русского языка в свои 40 с лишним лет стала юным репером… Наша школа является общеобразовательной организаций, поэтому я работаю не только в общеобразовательных классах, но и классе для детей с ограниченными возможностями здоровья. Изучая члены предложения в 5 классе,  столкнулась с тем, что ребята никак не могу выучить вопросы обстоятельства. В сложившейся  ситуации  предложила ребятам прочесть вопросы обстоятельства в стиле реп. И это сработало! Мы выучили все члены предложения при помощи жестов и музыкального направления реп. Этот метод я успешно апробировала и в общеобразовательных классах.

Считаю, что ученики будут успешнее, когда учатся с увлечением и учатся учиться!

Закончить свое выступление я бы хотела словами Альберта Эйнштейна: «Я никогда не учу своих учеников. Я только даю им условия, при которых они могут сами учиться».

Спасибо за внимание!
Конкурсные испытания

Мастер - класс


Классный час 1 - Формула успеха


Классный час 2 - Жизнь реальная и виртуальная


© Alla Latunina 2024